Гурах-и-рибин

Гурах-и-рибин («старуха полосы») — в валлийском фольклоре предвестница смерти.

Она всегда изображается как уродливая старуха огромных размеров с длинными распущенными спутаными волосами, но необычайно худая. У нее длинные темные зубы, которые торчат изо рта, бледное лицо и, по отдельным свидетельствам, за спиной могут быть крылья, как у летучей мыши. Облик ее столь страшен, что ею пугали непослушных детей.

Связана с водной стихией: Гурах обычно можно встретить на берегу ручья или у колодца. Впрочем, по ряду свидетельств, она может также подойти и к деревне, чтобы постучать костлявой рукой в окно дома, в котором лежит человек, обреченный на смерть. В отдельных случаях Гурах может появляться в облике птицы, у которой нет перьев и вся она обтянута кожей.

В том случае, если крик слышит женщина, муж которой должен умереть, Гурах кричит: «Муж мой! Муж мой»; если предполагаемая жертва ребенок: «Дитя мое!». Мужчина слышит крик как: «Жена моя! Жена моя!». Если должен умереть сам человек, которому является Гурах, ее крик звучит обычно как долгий стон, не носящий вербализованного характера. Если же крика Гурах-и-рибин не разобрать, значит, умрет не тот, кого она сопровождает, а тот, кому довелось оказаться поблизости.

Можно встретить рассказы о том, что тому или иному человеку удалось «отвратить» смерть. Так в одном рассказе повествуется о неком крестьянине, к дому которого ночью подошла Гурах и стала рыдать и стонать. Собрав все свое мужество, он высунулся из окна и крикнул: «Уходи, иди в Снаффер Инн (название соседней деревни) и больше никогда не возвращайся!». Гурах ушла, и на следующий день стало известно, что живший на краю данной деревни фермер ночью внезапно скончался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.